Урегулирование ДТП, которые имеют признаки страховых случаев.В Украине при помощи суда регулируются более 90% всех дел в отношении ДТП, которые имеют признаки страховых случаев.

Основная часть страховых дел, что касается дорожно-транспортного происшествия, регулируются с помощью суда. Это касается участников ДТП, которые имеют договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземного транспортного средства (автоцивилка). Согласно данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) постановление суда полностью дублирует отчет сотрудников государственной автоинспекции.

Кроме того, сотрудники МТСБУ утверждают, что 86 % транспортных средств находятся в действии, что касается дорожного движения. Согласно данным за 2012 год было заключено более чем 6 млн договоров, решено более чем 80 тысяч страховых дел. Кроме того, по мнению МТСБУ, не контролирование системы «бонус-малус» принесла не очень приятные показатели.

Например, из 6 млн договоров 0,003 % застрахованных клиентов получили «малус», 98,8 % застрахованных клиентов получили бонус. Что касается внутренних договоров, то 81,2 % из них, заключены с нулевой франшизой.

Для улучшения положения и установления контроля МТСБУ предлагает следующие действия

  • Во-первых, установить на контроль, чтобы свыше 95 % автомобилей были обеспеченными полисами ОСАГО. Кроме того, усилить контроль за данным пунктом и со стороны органов государственной автоинспекции;
  • Во-вторых, внедрить одновременно и гармоничный размер возмещения и страхового взноса.

Кроме того, МТСБУ предлагает создать реестр водителей, которые принимали участие в дорожно-транспортном происшествии. Это повысит эффективность функционирования системы «бонус-малус» и обеспечит все необходимые условия для того, чтобы водители эффективно использовали Европротокол.

Самое главное, что тарифная политика каждой страховой компании должна быть направлена против дорожно-транспортного происшествия и в пользу безопасности дорожного движения. Компания должна устанавливать такие тарифы, которые не будут поощрять неправильное управление транспортным средством.

Кроме того, страховая компания должна заниматься постоянным обучением и информированием водителей, что касается безопасности дорожного движения, а также, обязательного страхования автогражданской ответственности и страхования автомобиля. Это касается и правонарушителей.


Назад
Список тем